Подрастают дети, сложнее становится их жизнь и уже не всё в ней открыто Вам. Новые друзья и увлечения, интересы и занятия — как разобраться, как отнестись ко всему этому? ТОЛЬКО С УВАЖЕНИЕМ. Подростковая пора испытывает и взрослых и самого подростка — что накоплено, что создано в предшествующие годы? Опыт сотрудничества, соучастия всех в семье в жизни каждого, внимания и взаимного понимания позволяет иные перемены предвидеть, другие — предупреждать, третьи — поддерживать.
Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать своё подлинное отношение к этим неудачам.
КОГДА НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ ПОДРОСТКА:
— когда он болен и испытывает чувство недомогания , когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
— сразу после физической или душевной травмы, подождите пока утихнет боль;
— когда не справляется с делом, страхом, с невнимательностью, с ленью,с подвижностью, с любовью, со своими недостатками, неловкостью, глупостью, короче во всех случаях когда у него что-то не получается;
— когда внутренние мотивы поступка нам непонятны или сомнительны;
— когда мы сами не в себе не в духе, или раздражены, когда наша собственная неуравновешенность не взята под контроль.
21 СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ ВАШЕГО РЕБЕНКА:
— крепкие семейные узы способствуют формированию здоровой самооценки у детей.
— прежде чем критиковать, сначала задайте себе вопросы: в состоянии ли он изменить то, за что я его ругаю; а не в сотый ли раз я собираюсь его ругать за это; подходящий ли момент; не скрываются ли мои личные проблемы в данном желании его проконтролировать.
— попытайтесь применить альтернативный подход к критике;
— ни в коем случае не используйте унижения (тем более связанные с внешнем видом);
— разговаривайте с ним сразу же, как только он захотел поговорить. полностью отдайте своё внимание подростку, ни на что не отвлекайтесь;
— когда вы что-то поручили подростку, дайте ему возможность нести полную ответственность за это дело. И если он сделал не правильно, попытайтесь объяснить и дать ещё возможность это сделать самому;
— будьте разумны в возлагаемых на подростка ожиданиях, и они должны быть позитивные;
— избегайте сравнений, сфокусируйтесь на его уникальности и помогите ему развивать свои личные качества;
— вешайте на своего подростка только положительные «ярлыки»
— научите решать самому свои проблемы, не бросайтесь «сломя голову» на помощь:
— просите прощения, когда Вы не правы, это научит умению прощать;
— давайте своему ребёнку право на ошибку, будьте рядом когда он испытывает неудачу, помогите ему извлечь урок из ошибок и неудач;
— показывайте пример настойчивости, но не агрессивности, между этими понятиями большая разница;
— не путайте два понятия ребёнок и поведение, говорите о плохом поведении, а не о личности;
— ОБНИМАЙТЕ ЧАЩЕ своего подростка;
— уважайте личную жизнь своего подростка, ни в коем случае не следите за ним;
— проводите качественно и количественно — время со своими детьми;
— уважайте чувства своего подростка, не рискуйте его унизить или пристыдить;
— интересуйтесь тем, что интересует вашего ребёнка, чаще расспрашивайте об увлечения и интересах;
— установите ясно очерченные границы дозволенного. Ничто так не раздражает вашего ребёнка, как нарушение границы, о которой он не подозревал. подросток должен знать что ему ожидать. Если вы хотите чтобы ребёнок соблюдал установленные вами правила, возьмите на себя труд изложить ему эти правила. Лучше своего составлять и определять границы совместно;
— чаще разговаривайте со своим подростком о его самовосприятии. Помогите выразить ему свои чувства о самом себе.
Замечено что у детей адекватной самооценкой в жизни меньше проблем в общении, учёбе, социуме, они легче переживают свои ошибки и неудачи, и учатся решать проблемы. ПОМОГИТЕ своим детям следуя небольшим советам. Подростку необходимо всё это — ведь он уже на пороге взрослой жизни. Конечно что-то не примет, что-то не сделает, с чем-то не согласится, что-то решит и сделает по своему. Отнесёмся с уважением и к этому выбору. Всего доброго.