Версия для слабовидящих
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

ГПОАУ АО «Амурский казачий  колледж»

психологическая служба

9 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА: НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СЫНОМ!

1. Любая насмешка - травма. Для мужского пола (даже если его представитель очень мал) насмешка женщины это всегда травма, а насмешка матери - самая глубокая из них. Не важно над чем вы посмеётесь:
- над тем, что он не добежал до горшка,
- над тем, что нарисовал кривую кошку,
- над тем, что коряво признался в любви соседской девчонке.
Ваша насмешка отразится на его психике и запомнится если не на всю жизнь, то на долгие годы! И вряд ли когда-то она будет прощена.
2. Ответы на вопросы -лучшее обещание.
обязательно отвечайте на вопросы сына, в каком возрасте и о чём бы он не спрашивал! Не отказывайте ему фразами:
- "ты ещё маленький"
- "потому что гладиолус"
- "вырастишь, тогда узнаешь".
Даже если не знаете ответа на вопрос, признайтесь в этом. А потом выясните - и расскажите. Если тема вызвала у вас смущение и стыд - это ваш комплекс. Не нужно внедрять его в психику своего сына. Даже если вопрос ребёнка поставил вас в тупик, просто возьмите тайм-аут на то, чтобы собраться с мыслями. Дети обычно легко дают отсрочку, но всегда ждут ответа на интересующие вопросы.
3. Совет ребёнка - возможное решение ваших проблем.
Зачастую серьёзную "взрослую" проблему ваш ребёнок может решить "на раз". Вы бились над ней не один год? А ему будет достаточно и трёх минут. Спрашиваёте совет у сына на самые разные темы:
- В каком цвете оформить комнаты в вашей квартире?
- Почему вы всё время ругаетесь?
- Что вы делаете не так в какой-либо ситуации?
Так будущий мужчина учится анализировать ситуации и принимать решения, а вы проявите к нему доверие и уважение.
4. "Я же тебе говорила"- в мусор.
Даже если вы действительно предупреждали, а он не послушал - не нужно ему об этом говорить. Никогда. Любое "я же тебе говорила" - это попытка соревноваться с ребёнком, где вы радуетесь своей попеде. Не допускайте даже мысли о таком соревновании. Даже если вы были правы, порадуйтесь молча. А он и сам всё поймёт, без ваших нравоучений.
5. Похвала - это хорошо.
Обязательно хвалите ребёнка, восхищайтесь им безо всяких "но" поправок. Ваш ребёнок делает всё классно и круто! Он - большая умничка. А когда он подрастёт, то сам увидит, что требовало исправлений.
6. Каждая мечта ребёнка - большая ценность.
"Хочу быть пожарным" - замечательно! Покупайте игрушки, книги и раскраски в тему. А через два месяца "хочу быть художником" - и это тоже круто. Снова покупайте и снова по теме. А ещё через пол года - инженером. И так далее. Это нормально, по настоящему он определится только годам к 18-20.
7. Нотации - худшее в родительском исполнении.
никогда не читайте нотаций ребёнку. Ни в год, ни в сорок лет. И это уже без комментариев.
8. Плач - маленькая беда.
Да у него все беды могу быть гигантские, даже самые маленькие и незначительные для вас, для него могут быть гигантских масштабах. А во время беды нужно успокаивать. Какого бы возраста не был ваш сын. Это ваша прямая обязанность - успокоить его. Непреложный закон для вашего общего взаимопонимания, нельзя игнорировать плачь никогда, а мальчики тоже плачут.
9. Сын и родитель всегда на одной стороне.
Вы всегда должны быть на стороне сына, не просто на словах, а на и на деле. Не стоит поддакивать учителю, который жалуется на его, ругать его "за компанию" с тренером. При посторонних он всегда прав. Без исключений! И вот с таким подходом к воспитанию сына он не побоится рассказать вам о первом поцелуе, потому что будет уверен в том, что вы не станете на него кричать или стыдить его. ПОТОМУ ЧТО СМОЖЕТ ВАМ ДОВЕРЯТЬ. НИ В ЭТОМ ЛИ МЕЧТА ЛЮБОЙ МАТЕРИ? Она вполне реальна. Нужно лишь захотеть её достичь.

10 способов помочь подростку справиться со стрессом (информация для родителей)

1. Признать проблему
Первое, что важно сделать, — это не замалчивать проблему. Если вы замечаете у подростка признаки стресса, он жалуется на усталость, стал раздражительным, тревожным, плохо ест и спит или наоборот ест и спит слишком много, либо часто плачет, то не стоит делать вид, что все в порядке, и надеяться, что само пройдет. Наоборот, нужно обратить внимание на проблему и указать на нее ребенку: рассказать о том, что такое стресс, что многие его испытывают при тяжелых нагрузках и в подобном состоянии нет ничего ужасного. А дальше — начать вместе разбираться со сложившейся ситуацией.
2. Отнестись серьезно
Проблемы подростков часто кажутся родителям неважными. В первый момент многим хочется отмахнуться: какие у школьника могут быть сложности, все учились и сдавали экзамены, и никто от них не умер. Однако ребята воспринимают свои проблемы совершенно серьезно и страдают от них не меньше, чем их родители — от «взрослых» трудностей. Все эти неурядицы и конфликты переживаются впервые, и двойка на экзамене ощущается так же болезненно, как потом будет ощущаться увольнение или отказ на собеседовании. А потому и последствия стресса могут быть такими же серьезными. Так что родителям стоит с пониманием и сочувствием относиться к состоянию своих детей.
3. Выявить причину стресса
Стрессовой может оказаться уже одна нагрузка во время учебы, особенно при подготовке к экзаменам. Но если есть дополнительная причина, делающая учебу еще более трудной и даже мучительной, родителям нужно вовремя ее выявить. Конфликт с одноклассниками или преподавателями, травля, сложности с некоторыми предметами — все это может сильно ухудшить как состояние, так и успеваемость школьника. Стоит поговорить с ним, попытаться выяснить, не стоит ли за стрессом какой-то определенный фактор, и обсудить, как можно улучшить ситуацию.
4. Учить планировать дела
Грамотное планирование позволяет значительно уменьшить уровень стресса. Стоит научить подростка заранее просматривать свои дела и разбивать их на более мелкие, локальные задачи в зависимости от времени и возможностей, составлять сбалансированный график работы на ближайшее время. Это дает возможность окинуть взглядом все, что необходимо сделать, вовремя завершать дела и укладываться в срок, избегая ситуации, когда необходимо за один вечер сделать дел на неделю. Так у подростка исчезает ощущение, что над ним «висит» бесконечный список заданий, пропадает неприятное чувство неизвестности и за счет этого уменьшается тревожность.
5. Расставить приоритеты
Если в обычной ситуации лучше мотивировать школьников стремиться к большему, то в стрессовый период надо, наоборот, выделять необходимое и отсекать все лишнее. Стоит вместе оценить, какие вещи в данный момент важны, а какие задачи на время можно оставить или выполнить с минимальными усилиями. Например, занятия вокалом можно прервать на время подготовки к ЕГЭ, а доклад по непрофильному предмету — написать и на тройку. Ведь иначе есть опасность, что попытки хвататься за все дела сразу не только увеличат уровень стресса и напряжение, но и не дадут возможности уделить достаточно внимания действительно значимым делам.
6. Поддерживать правильный образ жизни
В стрессовый период подростки в первую очередь начинают пропускать приемы пищи, урывают время на учебу у сна, а зарядка и тем более полноценные тренировки становятся чем-то недостижимым. При этом вести правильный образ жизни особенно важно как раз в трудное время: только здоровый и отдохнувший организм может выдерживать возросшие нагрузки, работать продуктивно и справляться со стрессом. Поэтому родителям стоит отдельно следить за тем, чтобы еда у школьника была полноценной, мотивировать его выходить на улицу и заниматься спортом хотя бы понемногу каждый день и не засиживаться за книгой и смартфоном допоздна.
7. Следить за перерывами
Отдых для продуктивной работы и высоких результатов важен не меньше, чем сама учеба. Наш мозг не способен работать над одним делом без переключений, а после нескольких часов любые дальнейшие действия будут бессмысленными или даже вредными, начнут появляться ошибки и неточности. Поэтому стоит следить не только за тем, чтобы подросток вовремя садился за работу, но и за тем, чтобы он вовремя уходил отдыхать. Конечно, самое лучшее — отправиться куда-нибудь на улицу или позаниматься спортом, но даже переключение на игру или сериал лучше, чем непрерывная подготовка к ЕГЭ или многочасовое выполнение домашних заданий.
8. Формировать реалистичные ожидания
Школьная система образования устроена так, что в процессе учебы подросткам часто прививается болезненный перфекционизм: нужно успевать везде и во всем, получать пятерки, участвовать в проектах и олимпиадах. Наша система жестко наказывает за ошибки и желание попробовать нестандартный подход. При этом в реальной жизни все это — необходимые для работы и дальнейшей учебы навыки. Поэтому родителям стоит учить ребят, что ошибаться — это нормально, не все получается с первого раза, и иногда имеет смысл не ставить слишком высокую планку, если сразу понимаешь, что не получится достать до нее. Умение не требовать от себя невозможного и прощать себе неудачи позволяет сильно снизить напряжение и делает работу только более эффективной.
9. Быть рядом
Подростку всегда важно чувствовать, что родители его поддерживают, понимают и готовы что-то подсказать, а в стрессовый период ощущение защищенности и «прикрытых тылов» становится еще более значимым. Нужно выстраивать отношения так, чтобы школьник знал, что может поделиться своими переживаниями, обратиться за помощью в сложной ситуации, что родители не будут осуждать его за провалы, а поддержат и попробуют вместе разобраться. Одно ощущение того, что ты не один, способно дать силы справиться с самыми сложными периодами в жизни.
10. Следить за собой
Часто родители видят проблемы подростка, но не замечают, что сами во многом являются дополнительной или даже основной причиной стресса. Когда они начинают приносить домой свои рабочие конфликты, срываться на близких, придираться и заваливать их критикой, это травмирует гораздо сильнее, чем строгость учителей. Поэтому начинать нужно с себя. Семье стоит помнить, что комфортная обстановка дома — один из главных способов поддержать школьника.

Как организовать полноценный отдых и оздоровление для детей и подростков. Информация для родителей.

Тема родительского собрания: «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период»
Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться , а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь педагогов неоценима. Известно, что все дети по своей природе талантливы, и развитие природных задатков зависит от того, как учителя организуют их жизнь и деятельность .
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс: каникулы необходимо заполнить занятиями, на которые не х Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.
Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.
Мнимый досуг - это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.
Как всегда самой значимой задачей в летний период остается – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасного отдыха детей и подростков.
Немаловажное значение в летний период отводится занятости детей. В летний период можно трудоустроить несовершеннолетних через центр занятости. В основном это будут дети из малообеспеченных семей, семей, где один или оба родители безработные, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета!!! Обязательно информируйте родителей об этом. Паспорт, снилс, книжка сберегательная.
Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период - предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних.
Уважаемые классные руководители! Особо пристальное внимание следует обратить к семьям и детям, находящимся в социальном опасном положении. В последнее время участились случаи сексуального насилия над несовершеннолетними детьми, несчастные случаи, когда ребенок предоставлен сам себе или остаётся с друзьями на долгое время.

Основные формы организации летнего отдыха детей летом
ПОМНИТЕ!!!
ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ,
ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ!!!
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.
Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!
Уважаемые родители !
Администрация ГПОАУ Амурский казачий колледж с.Константиновка предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!
Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.
У вашего(ей) сына(дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
Помните, что на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, Федеральный закон от 24.07 1998г № 124 – ФЗ (ред. От 15.04.2021) Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:
• Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.!
• Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии!
• Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребёнок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
• Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
• Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь (быть в трезвом состоянии);
• Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги!
• Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
• Не разрешать детям самостоятельно управлять авто - и мототранспортом!
• Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
• Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
• Контролируйте место пребывания детей!
Необходимо соблюдать ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов, всегда помнить правила поведения на водоемах.
Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений, учите соблюдать бдительность.
Памятка по охране безопасности жизни во время каникул
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены .
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила поведения в общественных местах.
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6. Будьте вежливы.
При пользовании велосипедом:
При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
- Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
- Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
- Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
- Не отпускайте руль из рук.
- Не делайте на дороге левый поворот.
- Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.
Пpaвилa личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь:
"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"
3. Не соглашайся ни на кaкиe предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности
1. Никогда и нигде не играй со спичками
2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.
3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.
4. Не дотрагивайся до розеток и оголённых проводов.
Правила безопасного поведения на воде летом
I . Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых
2. Нельзя нырять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла.
3. Не cлeдует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" дpyг друга.
5. Не поднимай ложной тревоги.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать двepь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном мecте"
3. Нс вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям
Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Правила поведения во время летних каникул
Соблюдай правила дорожного движения.
Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Соблюдай правила поведения в общественных местах.
Соблюдай правила личной безопасности на улице.
Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.
Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами
101 - пожарная охрана и спасатели
102 - милиция
103 - скорая помощь
104 - газовая аварийная служба
112 – единая служба спасения
Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!